МАРФУША

Слова и музыка Марка Марьяновского

Марфуша наша краше
Самой красы весны,
В неё в деревне нашей
Все парни влюблены,
Но холодна к ним, одна,
Марфуша не влюблена
И не горюет у окна.

Припев:

Марфуша наша веселее всех
И целый день звенит Марфушин смех,
Марфуша черноока,
Марфуша краснощека
И не любить Марфушу грех.

Но вот уже и лето
Прощальный шлёт привет,
И песнь любви пропета,
А паренька всё нет,
Марфуша снова одна,
Но не горюет она
И вновь поёт, любви полна.

Припев:

Марфуша наша веселее всех
И целый день звенит Марфушин смех,
Марфуша черноока,
Марфуша краснощека
И не любить Марфушу грех.
Марфуша, как берёзочка, стройна,
И за работою весь день она,
Марфуша всё хлопочет,
Марфуша замуж хочет,
И будет верная она жена.





Фокстроты и танго. Шедевры танцевальной музыки. Для исполнения на фортепиано и гитаре, а также для голоса с аккомпанементом. М.: издательство В. Н. Зайцева, 2006.


Одна из песен, написанных Оскаром Строком и Марком Марьяновским в начале 1930-х в Риге для начинающего песенную карьеру Петра Лещенко. См. «Барселона», «Блины», «Вино любви», «Голубые глаза», «Кавказ», «Катя», «Марфуша», «Миранда», «Мое последнее танго», «Мусенька», «Не покидай, я умоляю!», «Синяя рапсодия», «Скажите, почему?», «Спи, мое бедное сердце», «Татьяна». Лещенко также взял в репертуар написанное в 1927-29 гг. танго Строка «Черные глаза».


Марк Марьяновский (1889, Рига – 1944, концлагерь Бухенвальд), выпускник политехникума в Петербурге, служил в одной из рижских технических фирм. Музыкального образования не имел, но прекрасно сочинял мелодии; фортепианную партию на их основе обычно писал его сын, воспитанник рижской музыкальной студии Маевского по классу рояля.